В связи с коронавирусом работники переведены на дистанционную работу. Имеет ли право работодатель вызвать одного из работников на 1 день на работу, выполнить те задания, которые дистанционно выполнить не возможно? Имеет ли право работник отказаться от работы в офисе, ведь там и по дороге можно заразиться?
Ответ: важным здесь является наличие трудового договора и его условий. Там (либо в приложении к договору) должны быть прописаны и аспекты дистанционного взаимодействия. Кроме того, в локальных документах должна быть указана форма общения и отдачи приказов – электронная почта и/или телефонный звонок, а также время для контакта. Если таких документов нет, либо, работник с ними не ознакомлен под подпись, то сложно будет работодателю предъявить на законном основании претензии своему служащему.
Кроме того, трудящийся может отказаться от выполнения трудовых обязанностей, если их выполнение противоречат муниципальным, региональным или федеральным нормативным актам, в том числе в рамках ограничений и борьбы с коронавирусом. Если работнику нужна помощь, то он всегда может обратиться к помощи адвокатов в Тюмени, которые помогут ему выиграть данный процесс, если дело дойдет до судебного производства, либо решат разногласия в досудебном порядке.
Трудовой кодекс предполагает привлечение работника к выполнению задач сверх рабочего времени и договорных обязательство. Но делать это можно только с согласия самого работника и за договорную дополнительную оплату его труда.
Благодаря коронавирусу в разных сферах предпринимательской деятельности происходят сбои по срокам. В частности, если человека заказал, например, мебель, то сроки доставки бывает выходят за договорные. Можно ли привлечь продавца к ответственности за нарушение сроков, если он ссылается на проблемы из-за коронавируса.
Ответ: Такие оправдания со стороны продавца не являются 100% избеганием ответственности. Покупатель вправе требовать неустойку за просрочку в соответствии со ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей».
А вот суду уже решать, на сколько коронавирус помешал продавцу выполнить свои обязательства в заявленный срок, были ли они форс мажором, и все ли необходимое от него зависящее выполнил поставщик, чтобы исполнить свои обещания. То есть суд будет разбираться по существу дела.
Из-за коронавируса ограничено общение и требуется социальная дистанция. Могут ли работники газовых служб ходить по домам и проверять оборудование газа? Ведь это опасно с точки зрения возможности передачи инфекции.
Ответ: Такие моменты рассмотрены как правила в региональном законодательстве. Все ограничения регулируются соответствующими законами и подзаконными нормативными актами. Но такими документами, плановые проверки газового оборудования никто не отменял. Ведь газ и газовое оборудование тоже является потенциальным источником опасности и контроль за его состоянием обязателен в рамках защиты жизни и здоровья членов семьи, где установлено такое оборудование, а также их соседей.
Но при этом, конечно, работники служб газа должны соблюдать противоэпидемиологические меры – носить маски, перчатки, и соблюдать установленную социальную дистанцию при общении с жильцами помещения с газовым оборудованием.
Охрана работников сегодня является обязательством работодателей. Но правомерно ли не допускать на работу человека, который после отпуска не предъявил справки об отсутствии у него коронавирусной инфекции.
Ответ: Некоторые работодатели не выпускают на работу лиц после отпуска до предъявления ими справки – отрицательного теста на коронавирус. И при этом дни отсутствия на работе оформляют как отпуск за свой счет. Либо переносятся смены, либо засчитывают дни в счет неотгулянной части отпуска.
Но это все не правомерно. Работодатель не может действовать сверх трудового договора и действующего законодательство, регулирующего проблемы с коронавирусом.
В законе оговорены такие случае, когда работодатель может не пустить сотрудника на рабочее место. В частности, если при проверке у него окажется высокой температура.
Все остальные действия со стороны работодателя – это самоуправство, которое может быть обжаловано в профсоюзный комитет и/или суд.
До коронавируса существовали различные социальные и бонусные программы в коммерческих организациях. Например, были бесплатные сертификаты на посещение бассейна инвалидами. После открытия коммерческих предприятий после карантина, большая часть существовавших ранее скидок и акций была отменена. Правомерно ли это?
Ответ: В большинстве случаев это не правовой вопрос. За исключением ситуаций, когда коммерсантами были подписаны договоры со своими клиентами.
Никакой закон не может заставить коммерческую организацию давать скидки и устраивать акции для определенных слоёв населения, конечно если муниципалитет или региональная власть сами не возмещают упущенную выгоду предпринимателям. Часто фирмы из благих побудлейни или в рамках пиара делают бонусы, скидки и дают сертификаты. После остановок из-за коронавируса у коммерсантов стоит более важная задача – выжить, на дать закрыться бизнесу, поэтому многие социальные программы закрываются, и имиджевая реклама приостанавливается.
Ситуация с коронавирусом подорвала бюджет многих семей как России, так и мира. Люди были вынуждены брать в долг, в том числе и мелких кредитных организациях, типа, деньги до зарплаты, которые славятся своими высокими процентами. Позволяет ли коронавирус затягивать с возвратом долга.
Ответ: Прямого разрешения на то, чтобы не отдавать долг из-за коронавируса не существует. Законодателями разработаны разные формы реструктуризации долга, если человек брал определенный вид кредита в надежном банке. Но повсеместной отмены долга быть не может. Ведь ситуации у всех разные. Некоторые сферы бизнеса и некоторые граждане от коронавирусного кризиса мало пострадали, поэтому обобщения быть не может.
Однако если Вы и правда не можете выплатить в назначенное время кредит, и Вас начали доставать кредиторы, а еще хуже, “прессингуют” коллекторы, то тут есть несколько разных советов:
- Во-первых, не торопитесь с выплатой, особенно если намерены частями возвращать долг, так как все разовые суммы скорее всего будет уходить на проценты. Вам необходимо приостановить выплаты, набраться терпения и ждать момента, когда кредитор обратиться в суд.
- Во-вторых, в суде Вам надо пояснить всю ситуацию и просить снизить проценты по долгу. Суд имеет право на основании закона, в частности, статьи 333 ГК РФ, уменьшить неустойку, особенно если она изначально большая, и уж тем более, если проценты неустойки выше суммы самого основного долга. В суде и/или на стадии исполнительного производства, надо обраться с заявлением о предоставлении рассрочки.
- В-третьих, начать бороться с коллекторами в рамках закона. Нужно заблокировать их телефонные номера в своем мобильном телефоне, или изменить свой телефонный номер, пожаловаться в ФССП (Федеральную службу судебных приставов) для привлечения недобросовестных коллекторов к административной ответственности. И даже жаловаться в полицию, ведь в ряде случаев коллекторы применяют угрозы и силу, вот тут Вам понадобится помощь правоохранителей и возможно придется возбуждать уголовное дело и обращаться за услугами адвоката по уголовным делам.
Надо понимать, что банкиры, и уж тем более коллекторы, не могут заставить гражданина им платить. На это у них нет законных полномочий. Многие хитрят и начинают угрожать, оскорблять, вымогать, тогда по факту угроз и вымогательства, надо обращаться с заявлениям в Полицию. Если не помогло, то в Прокуратуру. Принудительно взыскивать долг могут только Приставы из ФССП, и то, они ограничены законом, то есть забрать и арестовать они могут далеко не всё имущество в соответствии со ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Коронавирус внес изменение и в бытовые планы граждан. Некоторые заказали в интернете товар, а выкупить его, когда он пришел по почте не могут. Что делать?
С одной стороны, нужно понимать, что Вы перед продавцом будете выглядеть некрасиво, если откажетесь забирать товар. Ведь продавец потратил время и деньги, чтобы направить Вам этот купленный товар, а также снял его с реализации, что важно если товар в дефиците.
А вы отказались его получать и оплачивать. Не удивительно, что некоторые продавцы раздражаются и начинают угрожать таким покупателям.
Однако, нужно знать, что человеку, отказавшемуся брать товар на почте ничего не будет. Продавец может с него взыскать лишь расходы на транспортировку, но юридическая тяжба выйдет гораздо дороже суммы доставки, которая обычно варьируется от 100 до 500 рублей. То есть юридическая помощь адвоката будет стоить дороже предполагаемого возмещения убытков.
Поэтому отказ останется на Вашей совести. Доставщики отправят обратно неполученный товар продавцу, и он возможно продаст его другому покупателю, если в дорогое он не потерял товарную форму.
Кроме того, от товара, купленного по интернету, можно отказаться в любое время до момента его передачи, а затем в течение 7 дней после его передачи, что прямо написано в ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителя», которая регулирует дистанционные способы продажи товара. Пункт 4 этой статьи четко разрешает потребителю отказаться от покупки до получения в руки товара, а уж если товар получен, то отказаться от сделки в течение 7 дней после передачи покупателю товара.
В случае если магазин Вам звонит и угрожает, просто и игнорируйте такие звонки, блокируйте номера, то есть не обращайте внимания на претензии расстроенного продавца.
Напомним, что за юридической помощью Вы можете обратиться к нам. В поисках лучших адвокатов по уголовным делам в Тюмени не забудьте рассмотреть адвоката, специализирующегося на уголовных делах Курашвили Лелию Петровну. Больше информации об этом адвокате Вы можете узнать на данном сайте, в частности на странице «Об адвокате».